16.12.2017Суббота, 10:22

Вы вошли какГость | Группа "Гости"
Логин:
Пароль:
Наш опрос
«Деловой стиль в одежде или школьная форма: чему быть?»
Всего ответов: 47
Наши партнеры
...
Яндекс.Погода  

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи педагогов гимназии

Практический материал по профилактике плоскостопия в процессе образовательной деятельности по физической культуре в дошкольном учреждении

Составил инструктор по физической культуре

МБОУ им. Ф. К. Салманова

Ксёнз Геннадий Александрович

г. Сургут 2016 г

 

 

 

Плоскостопие – заболевание ОДА, которое проявляется в снижении высоты сводов стопы, некотором отклонении стопы наружу. Стопа несёт большую нагрузку при стоянии, ходьбе, прыжках и обеспечивает передвижение нашего тела в пространстве. От состояния стопы зависит плавность, лёгкость ходьбы и экономичность энергозатрат.

При нарушении нормальных соотношений между костями, мышцами, связками нарушается функция стопы, что приводит к изменениям в различных системах организма.

 

Для более эффективной тренировки мышц и связок стоп игровые за​дания следует выполнять без обуви.

 

Игровые упражнения для ног

 

Пройди по линии

Начертить мелом на полу прямую линию и предложить ребёнку пройти по ней несколько раз.

Журавль на болоте

Ребёнок ходит, останавливаясь и высоко поднимая ногу, сильно согнутую в колене

Конькобежец

Стойка ноги врозь, руки за спину. Сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны, подражая движениям конькобежца.

Хлопки под коленом

Основная стойка. Быстро поднимать прямую ногу вперёд и хлопнуть под ней. Повторить поочерёдно каждой ногой.

 

Присядь у стены

Стойка у стены, прикасаясь к ней пятками, ягодицами, лопатками и затылком, руки вниз. Присед на носки, затем встать, не отрываясь от стены. Повторить медленно несколько раз.

Лыжник

Ходить широкими шагами, сгибая впереди стоящую ногу (делая выпад) и, поочерёдно поднимая руки вперёд, подражая движениям лыжника.

Перешагни через руки

Основная стойка, руки опустить вниз и сцепить. Слегка наклоняясь вперёд, перешагнуть через руки. Повторить в среднем темпе несколько раз каждой ногой.

Присядь комочком

Узкая стойка. Присед на всю ступню и, сильно наклоняясь вперед, обхватить руками голени, голову опустить.

Сядь-встань

Узкая стойка. Медленно сесть и встать, помогая себе руками.

 

Сядь по-турецки

Стойка ноги скрестно. Медленно садиться на пол по-турецки и вставать, стараясь не помогать себе руками. Тяжесть тела следует равномерно распределять на обе ноги, на наружные края стоп.

Утиная ходьба

Ходьба в приседе, руки на коленях.

Лошадка

Ребёнок вприпрыжку бегает, изображая лошадку.

Попрыгай, как мячик

Основная стойка. Прыгать на носках, передвигаясь мелкими прыжками.

Попрыгай на одной ноге

Мелкими шагами прыгать то на одной, то на другой ноге.

Потанцуй

Стойка, руки на пояс. Попеременно выставлять ноги вперёд то на носок, то на пятку.

 

Упражнения с мячом среднего размера

 

Подними мяч ногами

Упор сидя на предплечья. Захватить стопами мяч, поднять его повыше.

Переложи мяч ногами

Упор сидя на предплечья. Захватив мяч стопами, приподнять его и переложить поближе к себе, разворачивая колени в стороны.

Перекинь мяч ногами

Упор сидя на предплечья. Захватив мяч ногами, приподнять его и попытаться перекинуть за голову.

Покати мяч

Упор сидя на предплечья, стопы положить на мяч. Сгибая ноги и перебирая стопами, подкатить мяч к себе, а затем откатить от себя.

Футбол

Водить мяч ногами.

 

 

Упражнения с гимнастической палкой малого размера

 

Перешагни через палку

Узкая стойка, палка внизу, держать за концы. Высоко поднимая ноги, перешагнуть через палку вперёд и обратно. Повторить несколько раз, не выпуская палку из рук.

Перешагни сидя

Сидя, держать палку за концы. Переносить поочерёдно ноги через палку, а затем возвращать их обратно.

Подними палку ногами

Упор сидя на предплечья, ноги на стопах, палка лежит сверху одной стопы и придерживается нижней частью другой стопы. Стараться приподнять палку.

Перенеси ноги через палку

Лёжа на спине, палка перед собой. Сильно сгибая ноги, стараться перенести их через палку и возвратиться в и. п.

Пройди по палке

Ходить по палке, как по канату.

Пройди по палке боком

Ходьба по палке приставным шагом.

 

Упражнения на лестнице

«Пройди по лестнице» (рис.4.1)

Положите лестницу на пол и предложите ребенку пройти по ней, шагая с одной ступеньки на другую.

«Сохрани равновесие» (рис. 4.2).

Ребенок ходит по боковым перекладинам лестницы, стараясь сохра​нить равновесие.

Ходьба на четвереньках (рис. 4.3).

Ходить по лежащей на полу лестнице на четвереньках: ногами — по боковым перекладинам, а руками — по ступенькам.

«Пройди вверх» (рис. 4.4).

Поставить лестницу наклонно, слегка приподняв один ее конец над полом и закрепив его. Предложите ребенку пройти по лестнице вверх, поддерживая его за руку.

   Упражнения на гимнастической стенке

Лазание.

Ребенок залезает по ступенькам шведской стенки вверх и спускается.

Ходьба боком.

Ребенок передвигается по нижней ступеньке приставным шагом в одну сторону, затем по следующей — в другую.

Приседание.

Стать на нижнюю ступеньку, держась на уровне пояса (рис. 3.61), сделать несколько приседаний.

 

1.​ Подвижные игры.

 

Не стоит недооценивать значение игры в процессе воспитания ребенка. Чем чаще взрослые играют с детьми, тем лучше и быстрее у детей развиваются нужные навыки. Дело в том, что дети в самостоятельных играх не сразу могут проявить себя, свою актив​ность и инициативу, движения их часто однообразны и ограничены. Одна​ко в играх с заданием их действия приобретают целенаправленный характер: несколько раз повторяя движения, ребенок закрепляет двигательные навы​ки, развивает подвижность и ловкость. Вы можете сами придумывать игры или видоизменять и, по необходимости, усложнять уже известные. Детей надо учить играть, как это не покажется странным. Тогда они будут не только более крепкими и здоровыми, но и более организованными и инициативными. Игра для детей — основная форма учебы.

 

Подвижные игры для профилактики плоскостопия

 

«Ловкие ноги».

Дети сидят на полу, опираясь сзади руками, ноги вытянуты вперед, между стопами — мяч. Обхватив мяч стопами, перекладывают мяч в сторону, передавая его следующему.

Если дети сидят в кругу, то передают мяч по кругу. Можно играть командами. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч.

«Барабан».

Дети сидят на стульях (скамейке). Взрослый сидит напротив и в опре​деленном ритме отбивает такт, поочередно носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно. Дети повторяют за ним, пятки остают​ся плотно прижатыми к полу.

Игра повторяется, только такт отбивается пятками, а носки в это вре​мя плотно прижаты к полу.

«Кто быстрее спрячет простынку». (рис. 5.1)

Дети сидят на стульях (скамейке).

У каждого ребенка должна быть своя простынка длиной 50-60 см. По сигналу взрослого дети начинают собирать простынку пальцами ног. Выигрывает тот, кто быстрее подберет ее под стопы.

«Донеси платочек» (рис. 5.2).

Дети сидят на стульях (скамейке). У каждого ребенка под ногами платочек.

Нужно захватить платочек пальцами одной ноги и, ни разу не уронив, донести его любым способом (прыгая на одной ноге, на четвереньках) до противоположного конца зала.

Тоже самое повторить другой ногой. Выигрывает тот, кто быстрее донесет платочек, ни разу не уронив его.

«Великан и карлик».

«Великаны» ходят, приподнимаясь на носках как можно выше. «Кар​лики» передвигаются, присев на корточки.

«Лошадка».

Дети двигаются по кругу, подражая ходу лошади, в различных темпах: шагом, рысью, галопом.

 

«Пройди — не ошибись» (рис. 5.3).

Дети проходят по намеченной мелом на полу линии, ставя пятку к носку впереди стоящей ноги. Затем идут обратно, спиной вперед, ставя носок к пятке.

«Футболисты».

Двое детей становятся друг против друга на расстоянии 20 шагов. По​зади каждого на расстоянии 1 м устанавливаются «ворота» шириной 1,5 м.

Один из играющих должен забросить мяч, ведя его то правой, то ле​вой ногой, в ворота противника. Если играющих много, то можно играть несколькими командами.

«Резвый мешочек» (рис. 5.4.).

Играющие становятся в круг. Водящий стоит посередине. Он вращает веревку с узлом на конце (мешочком, наполненным песком).

Дети следят за мешочком и при его приближении стараются пере​прыгнуть через веревку.

ЛИТЕРАТУРА

 

1.​ Городской центр образования и здоровья «МАГИСТР». Обеспечение здоровьесберегающего процесса в дошкольном образовательном учреждении: Сборник образовательных программ/ Сост. О.И.Черемисина, М.В.Малышева, Н.А.Склянова и др. – Новосибирск: Изд-во НИПК и ПРО, 2001. – С. 55.

2.​ Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. – М.: 5 за знания, 2005. – С.61, 81-83.

3.​ Красикова И.С. Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – СПб: КОРОНА: Учитель и ученик, 2003. – С. 192-197, 201-205, 289-291, 294-298.

4.​ Реабилитация детей с патологией опорно-двигательного аппарата в условиях дошкольного образовательного учреждения Сост. О.И.Черемисина, Н.А.Склянова, Н.А. Лейтан, И.Н Гребенникова. Новосибирск, ГЦОЗ «Магистр», 2004. – С. 34-38.

Категория: Статьи педагогов гимназии | Добавил: admin (28.02.2016)
Просмотров: 184 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При копировании материалов с нашего сайта - обязательна активная ссылка на наш сайт