19.06.2018Вторник, 17:23

Вы вошли какГость | Группа "Гости"
Логин:
Пароль:
Наш опрос
Задание в дни актировки
Всего ответов: 576
Наши партнеры
...
Яндекс.Погода  

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи педагогов гимназии

Хореография как средство воспитания и социализации школьников

  Многолетний опыт работы педагогом дополнительного образования подтолкнул меня на создание проекта, направленного на социализацию детей разного школьного возраста путем привлечения их в систему хореографического искусства через дополнительное образование в школе.

  Обратимся к некоторым рискам социализации, которые отмечает доктор психологических наук, профессор МГУ А.Г.Асмолов в своем докладе «Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути преодоления кризиса идентичности» [«Вопросы образования», 2008г, №1 с. 69].

  1. Отсутствие четкой стратегии молодежной политики, поддержки детских, подростковых и юношеских общественных объединений, направленных на решение задач личностного самоопределения и формирования идентичности молодежи;
  2. Кризис семьи как института социализации, находящий свое выражение в дезадаптации родительской семьи (неполная семья, конфликтная семья, семья с антисоциальной атмосферой), семейной дестабилизации и неэффективности личности ребенка;
  3. Рост социального сиротства;
  4. Феномен детского нищенства;
  5. Снижение возрастной границы раннего алкоголизма, распространение наркомании, токсикомании – проблема здоровье сбережения личности;
  6. «Информационная социализация». Всеобщее поглощение интернетом, синдром «интернет зависимости»;
  7.  «Нетерпимая социализация». Вследствие вседозволенности у материально обеспеченных школьников, в нашем обществе, к большому сожалению, растет синдром «нетерпимости». В детских коллективах существует лидерство негатива детей друг к другу. Происходит так называемая «травля» слабых школьников более сильными. Также имеет место и национальная нетерпимость.

Для образовательного учреждения реализация данного проекта актуальность заключается в следующем:

Во-первых, дополнительное образование способствует занятости школьников в свободное от уроков и в каникулярное время.

Во-вторых, детский коллектив школы сможет принимать участие в школьных мероприятиях и праздниках, демонстрируя результаты своей деятельности.

В-третьих, танцевальное искусство - красочный вид деятельности, оно придает любому мероприятию «изюминку» и зрелищность.

В-четвертых, данный проект способствует созданию массового и разновозрастного хореографического ансамбля, охватывающего почти все школьные параллели обучающихся, с привлечением в него различных категорий школьников.

Для педагога реализация проекта позволит следующее:

  • способность к профессиональной самореализации, самодостаточности;
  • повышение профессионального уровня работы;
  • творческий поиск новых технологий и методик в работе;
  • создание собственной системы работы с детским коллективом;
  • получение высокой результативности и подтверждение звания «Образцовый художественный коллектив».

Цели проекта:

Целью моего педагогического проекта является социализация обучающихся путем усвоения культурных норм и социальных ролей, необходимых для успешного функционирования в обществе через вовлечение в хореографический ансамбль детей разных категорий и возможностей.

Проанализировав риски социализации по А.Г.Асмолову, для успешной социализации обучающихся в моем хореографическом коллективе в основу проекта положены три идеи:

  • Социализация как вхождение в культуру.
  • Социализация детей разного школьного возраста и разных социальных категорий.
  • Социализация как успешность в жизни.

Социализация как вхождение в культуру.

Танец - один из древней­ших видов искусства, скла­дывался и развивался под влиянием гео­графических, исторических и социальных условий жизни. Он конкретно выражает стиль и манеру исполнения и неразрывно связан с другими ви­дами искусства, главным образом с му­зыкой. С давних времен танец был одним из самых любимых видов искусства. Любые стили танцев способны и в наше время волновать человеческие сердца, а народные танцы своеобразным языком не только передают различные стороны жизни и быта людей, но и наполняют душу каждого человека гордостью за свой народ, развивая глубокое чувство патриотизма. Любой танец не может существовать без костюма, который передает всю гармонию, историю и эстетику танца, погружая воспитанников в передаваемый образ.

Хореографический коллектив «Настроение» участвует в обширной концертной деятельности, в большинстве гимназических мероприятиях, где каждый мой воспитанник, может попробовать себя в роли танцора-исполнителя, тем самым воспитывается выдержка, характер, ответственность, коллективный дух.

В 2017 году для юбилея любимой гимназии с участием ансамбля было проведено ряд красочных мероприятий. А на финальном торжественном концерте в Д/К «Камертон» ансамбль представил танцевальные номера в подарок.

Социализация детей разного школьного возраста и разных социальных категорий.

Ансамбль танца «Настроение» состоит из 6 групп:

Группа № 1 первого года обучения;

Группа № 2 второго года обучения;

Группа № 3 и № 4 третьего года обучения;

Группа № 5 шестого года обучения;

Группа № 6 седьмого года обучения.

Ежегодно проводятся отчетные концерты, которые позволяют зрителям видеть результат деятельности воспитанников за учебный год. Посещая занятия ансамбля, выходя на сцену наравне со всеми, а порой и в сольных номерах, у воспитанников развивается чувство собственного достоинства и принятия самого себя. Открыв в себе способности к танцу, ловя восхищенные взгляды зрителей, одобрение среди родителей и учителей, практически стираются любые комплексы.

Помимо гимназических концертов ансамбль ежегодно принимает участие в городских, региональных и международных конкурсах разного уровня. Ребята являются победителями разных степеней и обладателями различных дипломов не только среди школ, но и учреждений культуры нашего города, неоднократно становились участниками гала-концертов таких конкурсов.

Социализация как успешность в жизни.

Неоднократно ансамбль выезжает за пределы нашего региона на конкурсы всероссийского и международного уровня. В портфолио моих воспитанников множество дипломов лауреатов и дипломантов от I до III степеней, а также именных конкурсных кубков. В июле 2013 года приказом Минобрнауки РФ ансамблю «Настроение» присвоено звание «Образцовый детский коллектив».

Результаты проекта:

1.Социализация детей разного школьного возраста происходит путем привлечения их в хореографическую культуру через дополнительное образование в школе. Гимназисты погружаются в танцевальный мир, что создает благотворные условия для умения проявлять себя в социуме, и в целом благоприятной социализации.

2. Социализация воспитанников через вовлечение в хореографический ансамбль детей разных категорий и возможностей. Отсутствие конкурсного отбора в составе ансамбля позволяет стимулированию позитивного поведения ребенка, открывает новые возможности для самореализации, творчества и успешной социализации детей.

3. Социализация как успешность в жизни. Участники ансамбля «Настроение» получили определенный статус и известность, что приводит к успешной самореализации школьников и способности благоприятно социализироваться в современном обществе.

Е.В.Клевко,

педагог дополнительного образования,

МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова города Сургута

Категория: Статьи педагогов гимназии | Добавил: admin (14.02.2018)
Просмотров: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При копировании материалов с нашего сайта - обязательна активная ссылка на наш сайт