12.12.2017Вторник, 11:37

Вы вошли какГость | Группа "Гости"
Логин:
Пароль:
Наш опрос
«Деловой стиль в одежде или школьная форма: чему быть?»
Всего ответов: 36
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наши партнеры
...
Яндекс.Погода  

Блог

Главная » 2017 » Январь » 8 » С каким здоровьем мы приходим в школу?
19:53
С каким здоровьем мы приходим в школу?

Все мы понимаем, что хорошее здоровье ребенка требует больших усилий не только родителей, но и всего общества. К сожалению, вниманием к здоровью наших детей мы похвастаться не можем, но главное – мы часто, конечно, не желая этого, делаем то, что ухудшает здоровье ребенка. Мы редко задумываемся над тем, что  по силам нашим детям, какие нагрузки могут нанести вред здоровью, и считаем пустяками то, что может помочь сохранить и укрепить здоровье.

Не стоит недооценивать все эти вопросы, особенно тогда, когда ребенок идет в школу.

Ни для кого не секрет, что в течение последних лет состояние здоровья наших детей катастрофически ухудшается, Все больше и больше детей приходит в школу, уже имея те или иные заболевания, часто хронические. Безусловно, это не проходит бесследно и приводит к комплексу школьных проблем. Почему же так получается?

Школа – очень серьезный, переломный этап в жизни ребенка. Это и существенное изменение привычного образа жизни, новые, непривычные нагрузки, серьезный умственный труд, резкое ограничение движений. Ребенок, привыкший играть, много двигаться, вынужден длительное время проводить за партой. Резко уменьшается время отдыха, прогулок, возрастают эмоциональные нагрузки. Ребенку к новому коллективу, к требованиям учителя, к необходимости усидчиво и целенаправленно работать. Безусловно, для 7 – летнего, а тем более 6 –летнего ребенка это большой труд, и, как показывает практика, для многих малышей – непосильный.

Вполне очевидно, что для преодоления всех этих трудностей требуются определенная зрелость всех систем организма, сформированность таких компонентов, как мышление, память, развитие моторных, зрительных, пространственных, речевых и других функций, конечно, а вернее – прежде всего, здоровья, силы. Всем понятно, что больной, ослабленный, быстро утомляющийся ребенок будет испытывать целый комплекс трудностей обучения. Но как часто родители, и учитель обращают внимание на состояние здоровья ребенка лишь тогда, когда оно резко ухудшается, когда ребенок «срывается» от непосильной нагрузки.

Состояние здоровья детей и успешность обучения тесно связаны. Они как две стороны одной медали. Родители должны уметь объективно оценивать состояние здоровья своих детей, предвидеть те трудности, которые их ожидают, и по возможности делать все, чтобы предотвратить их, не допустить срыва и тем самым помочь маленьким школьникам преодолеть первый серьезный этап социальной адаптации.

Как внешне выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него хороший аппетит и крепкий сон, он легко просыпается, умеет достаточно быстро сосредоточиться и минут двадцать работать очень внимательно, без отвлечений. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогание, головную боль или боли в животе.

В понятие здоровья входит и оценка его поведения, эмоциональная настроенность и соответствие его физического и психического развития возрасту. Много ли таких здоровых детей приходит в школу? Увы, только 20-25%. А остальные? Для остальных школьные нагрузки столь сложны и трудны, что порой становятся непосильными.

Как же быть? Беречь ребенка от перегрузок. Но беречь – это не значит, не учить, ограничивать необходимое развитие. Вопрос в том, как учить: не создавая дополнительных трудностей, учитывая состояние ребенка. Нездоровым детям необходимы и щадящий режим, и строгий контроль над  учебной нагрузкой, и дополнительный отдых, и очень бережное, внимательное отношение со стороны родителей и учителя, иначе впереди – неотвратимо нарастающие трудности обучения и срыв здоровья.

В последние годы много говорят об ухудшении здоровья наших учащихся именно в школе. Школа ли виновата в этом? Родители часто сетуют: мол, до школы со здоровьем было все хорошо. И вдруг внезапно ухудшается здоровье. Но так ли уж внезапно? Неужели ребенок «ни от чего» становится нервным, плаксивым, раздражительным, часто болеющим? Наверное, не внезапно и не без причин он не может высидеть за партой 1-2 урока, жалуется на усталость и головную боль, начинает плохо спать, не может понять объяснений учителя, запомнить буквы, красиво писать, научиться читать. Бывают и другие случаи, когда с учебой все в порядке, но здоровье ребенка ухудшается, он худеет, становится вялым, с трудом, через силу работает, все сильнее переживает свои неудачи. И несмотря на то что школьные успехи остаются прежними, состояние ребенка вызывает тревогу. Значит, дается все это слишком высокой ценой.

Сохранить здоровья своего ребенка – это основная задача и обязанность родителей. Сорвать его легко, а вот чтобы избавиться от разных нарушений и болезней, обрести прежнее состояние, требуется уже значительно больше времени! И не всегда ваши усилия будут плодотворными. Учеба может считаться успешной тогда, когда ей сопутствует хорошее здоровье. Берегите своих детей и будьте здоровы

Литература:

1. Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики. М.; Просвещение, 1987.

2. Антропова М.В. Работоспособность учащихся в процессе учебной и трудовой деятельности. М.: Просвещение, 1968.

3. Антропова М.В. Родителям о здоровье школьников, М.: Педагогика, 1975.

4. Андрюлис Э.К., Прошкувене Р.Т. Умственная работоспособность школьников в зависимости от общего уровня физического развития // Новые исследования в СССР М.; 1986, № 2.

5. Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. 2-е изд., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 208с.

6. Большая советская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1975. т – 19. с.63 – 64, т – 25. с.415 – 416.

7. Валеология. Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. / Под ред. И.И. Брехмана. СПБ.: Наука, 1993, 269с.

8 Глушкова Е.К. и др. Динамика работоспособности и функционального состояния организма учащихся при обучении в современной школе. М.: Просвещение, 1974.

       Л.Т.Шкотова  учитель физической культуры

Категория: Здоровье | Просмотров: 109 | Добавил: shkotova1958 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При копировании материалов с нашего сайта - обязательна активная ссылка на наш сайт